Неточные совпадения
Вообще это газетки группы интеллигентов, которые, хотя и понимают, что страна безграмотных мужиков нуждается в реформах, а не в
революции, возможной только как «бунт, безжалостный и беспощадный», каким были все «
политические движения русского народа», изображенные Даниилом Мордовцевым и другими народолюбцами, книги которых он читал в юности, но, понимая, не умеют говорить об этом просто, ясно, убедительно.
Все это люди, которые верят в необходимость социальной
революции, проповедуют ее на фабриках, вызывают
политические стачки, проповедуют в армии, мечтают о гражданской войне.
Русская
революция не есть феномен
политический и социальный, это прежде всего феномен духовного и религиозного порядка.
Требование
революции тоже кесарево требование, только
революция духа стояла бы вне этого, но она не может быть смешиваема с
революциями политическими и социальными, она принадлежит к другому плану бытия.
Такого круга людей талантливых, развитых, многосторонних и чистых я не встречал потом нигде, ни на высших вершинах
политического мира, ни на последних маковках литературного и артистического. А я много ездил, везде жил и со всеми жил;
революцией меня прибило к тем краям развития, далее которых ничего нет, и я по совести должен повторить то же самое.
Политическая благонадежность обывателей безусловно хороша, чему много способствует неимение в селе школы. О формах правления не слышно, об
революциях известно только одно: что когда вводили уставную грамоту, то пятого человека наказывали на теле. Основы защищать — готовы.
Но, признаюсь откровенно, с
политической точки зрения, я был бы не недоволен, если б восторжествовала и
революция… разумеется, временно…
Я помню одну его блестящую защиту в 1907 году, где его подзащитным-рабочим, привлеченным по
политическому делу, грозили каторжные работы, но он на суде добился полного оправдания всех. После
революции он продолжал свою деятельность в коллегии защитников, но вскоре умер.
Политические и религиозные
революции изнемогают под бременем своего бессилия; они совершили великие дела, но не исполнили своей задачи.
Это была реакция не против элементов
политического и социального освобождения, которые в этой
революции заключались, а против её духовного облика, против её моральных результатов для человека, которые мне представлялись неприглядными.
Революция посылается Промыслом, и лишь внешне кажется, что она вызывается
политическими и экономическими причинами и создается революционными вожаками и революционными массами.
Революция есть фатум, неотвратимая судьба народов, и к ней невозможно относиться внешне и объяснять ее внешними
политическими и экономическими причинами, как обычно делают и революционеры и контрреволюционеры.
Головокружительные успехи техники в XIX и XX веках обозначают самую большую
революцию в истории человечества, более глубокую, чем все
революции политические, радикальное изменение всего ритма человеческой жизни, отрыв от природного, космического ритма и возникновение нового, определяемого машинами ритма.
Рассказы и воспоминания Рикура сами по себе представляли для меня крупный интерес. В
революции 1848 года он очутился в рядах самых ярых поборников не только
политических, но и социальных реформ. Недаром он посещал даже лекции Фурье.
Литтре, при научно-философском свободомыслии, не был равнодушен к общественным и
политическим вопросам. В нем сидел даже немножко инсургент
революции 1848 года, когда он с ружьем участвовал в схватке с войсками и муниципальной стражей.
— Ну, во-от! Не правда ли? — спросил Киселев. — Ведь невозможно, господа, так относиться! Книжки вам говорят, что по
политической экономии артелями
революции вашей нельзя достигнуть, — вам и довольно. А ведь это все живые люди; можно ли так рассуждать?… Мне и не то еще приходилось слышать: переселения, например, тоже вещь нежелательная, их незачем поощрять, потому что, видите ли, в таком случае у нас останется мало безземельных работников.
Вопреки доктринерскому марксизму меньшевиков, Ленин видел в
политической и экономической отсталости России преимущество для осуществления социальной
революции.
Нигилисты 60-х годов интересовались, главным образом, естественными науками и
политической экономией, что определило уже интересы коммунистического поколения русской
революции.
Революция была для них религией и философией, а не только борьбой, связанной с социальной и
политической стороной жизни.
Не только в природе, но и в истории есть эта хаотическая, буйная стихия. И Тютчев предчувствует исторические катастрофы, торжество сил хаотических, которые опрокинут космос. Тютчев консерватор, который не верит в прочность консервативных начал и устоев. Он строит реакционную утопию для спасения мира от хаотической
революции. Он воображал, что христианством можно пользоваться как консервативной силой. Его чисто
политические стихотворения слабы, замечательны лишь его космические стихотворения.
В болезненной атмосфере
политических реакций и
революций создается призрачное бытие, вырастают призрачные страсти и призрачные интересы.
КинеЭдгар (1803–1875) — французский
политический деятель, писатель и историк, из многочисленных сочинений которого наиболее известна «
Революция» (1865).
Все
революции,
политические и социальные, направлены на механическое, внешнее разрушение закона и искупления, государства и церкви.
Революция в достижениях элементарной
политической свободы слишком запоздала, и именно потому в ней господствует социальный максимализм, который всегда есть результат неподготовленности масс, содержавшихся во тьме.
Сейчас очень злоупотребляют выражениями «
политическая» и «социальная»
революция и на этом противоположении ориентируют разные точки зрения на происходящий в России переворот.
Кончить
революцию и избавить ее от кровавого кошмара не может ни русское земледельческое дворянство, желающее вернуть себе земли, ни старая русская буржуазия, желающая вернуть себе фабрики и капиталы, ни русская интеллигенция старого типа, желающая вернуть себе былой идейный престиж и осуществить свои старые
политические программы.
Борьба партий и классов,
политические и социальные страсти многих заставляют забывать, что русская
революция протекает в атмосфере страшной войны и что все партийные группировки с их громкими лозунгами создаются под давлением войны.
Если под выражением «социальная
революция» нужно понимать социалистическую
революцию, то остается непонятным, как можно по существу буржуазную
революцию превратить в социалистическую какими-либо насильственными, диктаторскими мерами, борьбой за
политическую власть рабочего класса, не соответствующую его социальному весу в данный исторический момент.